Экономия на смете без ущерба качеству, или как сократить смету на ремонт в два раза
Теория стройкиНепростая экономическая ситуация в мире и России напрямую влияет на финансовые возможности заказчиков. Подрядчики и строители в таких условиях тоже страдают: искать новые проекты и получать выгодные тендеры становится сложнее.
Рассмотрим, как можно сократить расходы не в ущерб качеству и стать именно тем подрядчиком, которого выберет заказчик.
В поисках путей оптимизации заглянем в смету. Обычно она состоит из трёх основных разделов:
- прямые затраты,
- накладные расходы,
- прибыль.
Прямые затраты — это расходы на реализацию проекта: зарплату рабочим, затраты на материалы, оборудование и строительную технику. Они составляют львиную долю бюджета — как правило, 70–90%.
К накладным расходам относят затраты на административно-хозяйственные нужды: аренду офиса, коммунальные платежи, оплату труда инженерно-технических работников и менеджеров, на канцелярские принадлежности и прочие. Также сюда входят отчисления на медицинское и социальное страхование, на охрану труда и технику безопасности. На них выделяется примерно 5–7% бюджета.
В смету заложена и прибыль, которая идёт на развитие производства и материальное стимулирование работников. На сегодня это 5–15%.
Что из сметы можно сократить?
В накладных расходах можно оптимизировать издержки на аренду офиса и коммунальные платежи: офис сдать в субаренду, а сотрудников отправить на удалённую работу. Однако это очень маленькая доля всей сметы.
Можно подумать и об оптимизации фонда оплаты труда. В условиях обострившейся конкуренции стоит оставить в штате только высококвалифицированный персонал, а сотрудников с низкой квалификацией или профессионалов узкого профиля приглашать в рамках проектной работы. Это сэкономит 20–30% расходов.
Самыми высокими в смете считаются затраты на материалы и оборудование. Однако при рациональном подходе можно заметно уменьшить эту статью расходов.
Как сэкономить на материалах?
- Не переплачивайте за бренд. Как правило, товары известных брендов и импортных производителей стоят дороже. Обратите внимание на менее именитые марки, но не забывайте про качество: убедитесь, что основные характеристики товаров если не идентичны, то близки, и принципиальной разницы нет.
- Закупите необходимые материалы заранее. Так вы убережёте себя от инфляции и стремительного роста цен на стройматериалы. Когда речь идёт о крупной партии, экономятся заметные суммы — таким образом можно выгадать до 20–30% от заложенных в смету цен.
- Покупайте у производителя. В таком случае можно не сомневаться в оригинальности продукции. Также вы получите гарантию на товары и услуги от производителя.
- Отслеживайте сезонные скидки и акции. Пользуйтесь скидками: акциями, распродажами, промокодами, покупайте необходимое не в сезон. При этом следите за сроками годности товаров, для которых эти сроки критичны (краски, клей, герметики).
- Возвращайте не пригодившийся товар. Оформите возврат в магазине, если купили лишний товар и остатки не нужны. Уточните заранее условия, сроки и правила возврата.
- Экономьте на доставке. Часто при покупке товара на определённую сумму продавец предоставляет бесплатную доставку. Сэкономить позволяет и самовывоз материалов.
- Продумайте логистику. При выборе поставщика учитывайте не только стоимость товаров, но и ассортимент. Возможно, выгоднее будет купить товар чуть дороже, но в одном месте, сократив транспортные расходы.
- Оформите карту лояльности. Дисконтная карта магазина, где вы покупаете чаще всего, или программа лояльности производителей поможет сэкономить на покупках материалов. Экономия заметна при больших покупках и обычно составляет 1–7%, в зависимости от условий карты.
Учесть все возможные виды экономии при покупке материалов позволит клуб привилегий для ПРОФИ — программа лояльности от интернет-магазина ТЕХНОНИКОЛЬ.
Программа даёт возможность приобретать товары у производителя по выгодным ценам, оптимизировать смету, выбирать среди широкого ассортимента в одном месте, пользоваться скидками и ретро-бонусами. Участникам клуба Привилегий за покупки начисляют баллы, которые можно конвертировать в скидку или копить на бонусном счете для оплаты дальнейших покупок. Всего в программе 4 уровня, где в каждом действуют свои привилегии.
Статус «Базовый партнёр» даёт право на скидку 1%, «Серебряный партнёр» — 5%, «Золотой партнёр» подразумевает постоянную скидку 6%, у «Платинового партнёра» скидка возрастает до 7%.
Дополнительно действует скидка за экстра-объём в статусах «Серебряный партнёр», «Золотой партнёр» и «Платиновый партнёр». При переходе на новый уровень начисляются ретро-бонусы.
Ознакомиться с программой лояльности >>
Как видим, существуют реальные способы сокращения сметы на ремонт и строительство без потери качества. Универсального «рецепта» нет — в каждом конкретном случае свои условия и возможности для уменьшения строительного бюджета.